Project Map (план проекта)



Я- за Мир! А ты?
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Гаврюшкин А.Е.



Автор и координатор проекта
учитель английского языка Куртукова Ольга Валерьевна 
Адрес для оперативной связи: ovkurtukova@gmail.com

Авторы и участники: учащиеся 9 классов (26 человек) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики" г.Новокузнецка Кемеровской области

Предмет, класс:  работа в проекте позволит систематизировать знания обучающихся 9 классов в областях "английский язык", "информатика", "история", "обществознание", "география", "политология" и расширит их общий кругозор.

Тема проекта:
Целевые образовательные стандарты:
Учебный проект по английскому языку "Я – за мир! А ты? (I am FOR peace! And you?)" проводится в рамках изучения коммуникативной темы "Можем ли мы научиться жить в мире?" в 9 классе  (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и ориентирован на реализацию федеральных  государственных  образовательных стандартов по предмету.
Почему выбрана эта тема?
Говоря об условиях изучения коммуникативной темы "Мир без войн" в курсе английского языка отметим следующее:
1) Анализ авторской программы М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» показал, что данная коммуникативная тема изучается в 8-11 классах в рамках следующей тематики [1]:
8 класс – Взаимоотношения между людьми в обществе, причины военных конфликтов.
9 класс – Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм.
Выполнение проекта «Военные конфликты 20 века».
10 класс  - Влияние человека на жизнь планеты в целом.
11 класс – Понятие «свобода». Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.
2) Тема "Мир без войн" - актуальна в связи с увеличением количества военных конфликтов, локальных войн в мире в настоящее время. Следовательно, первостепенная задача: воспитание у обучающихся толерантности, чувства уважения к культуре и правам других народов.
       Как отмечено выше, изучение темы «Мир без войн» в 9 классе заканчивается выполнением индивидуального проекта «Военные конфликты XX века и современности» дома. Защита – в урочное время.  Проблема, с которой  сталкиваются обучающиеся (68%, результаты анкетирования) - отсутствие структурированных систематизированных фото-, видео-, аудио-, текстовых интернет-материалов по данной теме.
    Актуальность вопросов «Как сохранить мир в мире», «Зачем и почему возникают конфликты и как их избежать», «Роль ООН и других организаций в сохранении мира», отсутствие в глобальной сети интернет систематизированной информации по данной теме, ограниченное количество часов, предназначенных на изучение темы в классе явилось причинами создания новых учебных информационных ресурсов (hotlist, multimedia scrapbook, treasure hunt, subject sampler, webquest)  по теме «Мир без войн» в текстовом редакторе сервиса Google.
      Созданные ресурсы легли в методическую основу проведения проекта. Ресурсы созданы в рамках выполнения исследовательской работы с обучающимся 10 А класса МАОУ "СОШ  № 112 с УИИ" Житником Владиславом Руслановичем в октябре 2013г.  На данный момент - созданные ресурсы высоко оценены специалистами английского языка на   конференциях (школьного, районного, муниципального, регионального) уровней, полученные грамоты победителя и благодарственные письма руководителю Куртуковой О.В. доказывают данный факт.

Краткая аннотация проекта:
        Учебный проект по английскому языку «Я - за мир! А ты?»  проводился в рамках изучения коммуникативной темы «Можем ли мы научиться жить в мире?» в 9 классе 3 четверть  (автор программы по английскому языку М.З.Биболетова) и направлен на формирование  осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
       Обучающиеся осуществляют поиск и отбор необходимого для заданий материала, познакомятся с учебными информационными ресурсами, разработанными специально для данного учебного проекта (hotlistmultimedia scrapbook, treasure huntsubject samplerwebquest)  по теме «Мир без войн», обработают полученную информацию и воплотят ее в «продукты».
          В итоге ребята узнают о том, что такое «мир» и «конфликт», каковы пути решения конфликта, какие миротворческие организации существуют в мире, что такое группа поддержки Медиации и многое другое, научатся пользоваться разнообразными сервисами Google и Web 2.0. 

Дата проведения: январь - апрель 2014 года ( 12 недель). 
Работа по ведению блога "I am for peace. And you?" - на протяжении всего проекта.

Вопросы можно писать в комментариях на данной странице или после сообщений.

Каковы цель и задачи проекта?
Цель: формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Задачи:
1) Обеспечить деятельностное изучение английского языка с помощью различных Интернет-ресурсов и технологий через групповое, парное взаимодействие, участие в проектной деятельности.
2) Способствовать формированию у обучающихся информационных и коммуникативных компетентностей по теме, повышению творческих способностей и познавательной активности, мотивации к изучению иностранного языка.
3) Формировать уважительное и толерантное отношение у ребят- участников проекта.

Проект развивает умения и качества, необходимые человеку 21-го века, а именно [3]:
- умения, необходимые для обучения и инноваций: творческий подход и новаторство, умение принимать решения, умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

- умения, касающиеся средств массовой информации и технологии: использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, владение понятиями этических и юридических норм при использовании чужой информации.

- умения, необходимые в жизни и в работе: инициативность и самостоятельность, способность к саморазвитию, применению новых идей, способность работать в команде, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Можем ли мы научиться жить в мире?

Проблемные вопросы:
1) Как сохранить мир в мире?
2) В чем роль Организации объединенных наций и других миротворческих организаций в сохранении и поддержании мира?Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
3) Зачем и почему возникают военные конфликты? Как предотвратить их?
4) Как мы можем помочь миру жить в мире? Возможно ли будущее без войны?

Учебные вопросы:
1) Что такое война и военный конфликт? Каковы основные типы войн? Основные войны 20 -21 веков, знаете ли вы их?
2) Что такое мир? 
3)   В чем роль ООН в поддержании мира? Что такое "миротворческие миссии"? Сколько политических миротворческих миссий и где было организовано ООН? Какие из операций - текущие, а какие - завершенные?
4) Каково мнение исследователей о количестве войн к 2050г.?
5) Какие миротворческие организации существуют в мире? Каковы основные цели следующих организаций: UN, SIPRI, Humanist Movement, International Humanist Organisation,PRIO, WCHS, The Community ?
5) Как зовут основных миротворцев мира?
6) Чем занимается группа поддержки медиации (MSU), организованная отделом политики и посредничества Департамента по политическим делам при ООН? Каковы основные цели и принципы?
7) Какие страны находились/находятся в конфликте?  В чем причины войн, каковы пути выхода?

Сведения о проекте:

Обучающиеся будут работать в двух группах. Каждая группа будет выполнять свои задания согласно составленному совместно плану. Перед выполнением задания каждому участнику команды предлагается определить, какую функцию он будет выполнять в группе, за какую часть работы отвечать. 
Ребятам предлагается следующий выбор: 
1) analytical member (сбор и анализ информации)
2) creative member (творческое оформление задания)
3) technological member (оформление результатов с помощью ИКТ)
4) oral representer of results (защита результатов в течение урока)
и предложения обучающихся.

План проведения проекта:

1 этап: подготовительный

Стартовая слайд-презентация в сервисе Google "Glad to meet you!" предназначена для ребят и родителей.

Буклет для родителей позволит познакомить с проектом, обозначит задачи и цели, результаты и особенности деятельности ребят.

2 этап: основной

            Stage 1. Мир в нашей голове или мозговой штурм  
Task 1. Составление ментальной карты (MindMap) "Peace" & "Conflict" по итогам    работы над заданиями учебного информационного ресурса Hotlist.

          Stage 2. По следам миротворцев (по итогам работы над заданиями учебного                       информационного ресурса Multimedia scrapbook, treasure hunt)

Task 2Group 1. Составление Google- карты "Что вы знаете об основных миссиях  ООН?". Заполнение таблицы Google "Текущие операции ООН" ( на русском языке). Ребятам предлагается выполнить данное задание на русском языке, поскольку мы преследуем цель: возможность использования обучающимися полученного ресурса - карты Google на уроках истории при изучении аналогичной темы. 
Task 2.  Group 2. Систематизация изученного материала "В чем заключается деятельность  группы поддержки медиации при ООН?" в виде   интерактивного плаката Linoit. 

           Stage 3. Я, ты, вы и мы - вступаем в ряды! 

Task 3. Выполнение заданий после изучения ресурсов Subject Sampler:
1) заполнение сводной таблицы, предложенной учителем, в режиме он-лайн ( 1 и 2 группы  работают в одном Google-документе).
2) аргументированное выражение мнения группы по изучаемому дискуссионному вопросу «Помогают ли данные организации поддержать мир, избежать конфликтов? Хотел бы ты   присоединиться к ним? Почему?

Task 4.  Создание своей собственной миротворческой организации в любом сервисе Google (УИР Webquest (инструкция по выполнению 1 и 2 заданий).
Task 5. Создание совместной слайд-презентации "Мировые и локальные войны 20 века и современности" (УИР Webquest (инструкция по выполнению 3 задания).

          Stage 4. Миру-мир! 
Task 6. Составление текста и запись видеобращения к людям с призывом сохранять мир в мире в качестве членов созданной организации, размещение на You-tube.

          Stage 5. Я -за мир! А ты? ( работа с блогом: комментирование сообщение, создание собственных)

3 этап: заключительный

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности представлены на блоге, а также в таблице "План проекта" в соответствующих столбиках.

Какие результаты предполагается достичь? [2, с.10]
личностные результаты
1) формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира, развитие эмпатии и ответственности за свои действия.

3) формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности через участие в организациях ( в т.ч. миротворческого характера).

метапредметные результаты

1) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение)

3) развитие  смыслового чтения текстов (официальных сайтов миротворческих организаций)

4) развитие регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

5) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий

6) развитие умения организовываиь учебное сотредничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, находить общее решение

предметные результаты

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции:
- говорение: умение вести беседу по теме "Миротворчество", отвечать на вопросы собеседника о мире, конфликте, рассказывать о целях функционирования миротворческих организаций в мире, выполненных миссиях, путях и средствах решения конфликтов ( в т.ч. военных), выражать свое мнение;
- аудирование: воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, аудио запись по теме, выделяя значимую\нужную информацию;
- чтение: читать тексты разных жанров ( в том числе и сайты миротворческих организаций) с пониманием основного содержания;

- письменная речь: составлять план, тезисы сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности, в том числе и комментирование сообщений на блоге.

Работая над данной учебной темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. 

Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Ребятам предлагается работать с мультимедийными ресурсами, официальными веб-сайтами миротворческих организаций, изучить аудио, видео, фотоматериалы (например, видеоматериалы международной конференции по вопросам сохранения мира 2013г., ознакомиться с фото миротворцев, просмотреть видеосюжеты о различных  Движениях сторонников Мира, прослушать интервью А.Слатер о ядерном разоружении и другие материалы).

Задания выполнены в сервисах Google (документ, презентация, таблица), веб-сервисах Web 2.0 (SpiderScribe, Linoit).

Полученные "продукты" деятельности: 
1) Ментальные карты "Мир" и "Конфликт" (сервис SpiderScribe.net)
2) Google - карта "Миротворческие миссии ООН". Заполненная таблица "Текущие операции ООН". 
3) Интерактивные плакаты "Группа поддержки медиации", "Мир без войны" (путеводитель по теме) (сервис Linoit)
4) Google- презентация "Мировые и локальные войны 20 века и современности"
5) Google- документы (cводная таблица по деятельности миротворческих организаций в мире)
6) Создание своих собственных миротворческих организаций:
Friendship is peace (FIP) - 1 группа (Google- документ)
Liberty - 2 группа (Google- презентация)
6) Текст обращения в Google- документах и Видеоролики созданных миротворческих организаций ("FIP" - 1 группа & "Liberty" -  2 группа) с призывом сохранить и поддержать мир в мире, размещенные на You-tube (с ограниченным доступом).
7) Блог на blogger.com "Я- за мир! А ты?" 
8) Видео - результат проектной деятельности

Блог создан в поддержку проекта, вмещает план проекта, критерии к оцениванию заданий, выполненные и полученные результаты деятельности, инструкции и видеогиды по выполнению заданий, листы оценки и самооценки, ссылки на вводную анкету и опрос-рефлексию. Сообщения на Rostrum ("Свободная трибуна") созданы и прокомментированы участниками проекта, которые являются одновременно и авторами блога. 
По завершению проекта блог продолжит свое существование, ребята планируют размещать и комментировать сообщения, касающиеся вопросов "мира" 1-2 раза в неделю (решение по итогам беседы-рефлексии). 

Страница благодарности Thanks Page создана для выражения благодарности всем, кому хотят ее выразить ребята-участники проекта. На этой же странице ребятам предлагается высказать и свои эмоции после завершения учебного проекта. 

План оценивания команд:

1) До работы над проектом
- стартовая презентация
-"мозговой штурм"
- Вводное анкетирование (цель: выявление областей знания-незнания у обучающихся по теме, учет которых необходим при планировании деятельности)

2) В ходе реализации проекта

Stage 1
- Критерии оценивания ментальных карт
- Таблица оценивания и взаимооценивания выполнения задания 1 (создание ментальных карт)

Stage 2
- Таблица самооценки группы "Оценка работы моей группы по изучению ресурсов Multimedia Scrapbook"
- Таблица самооценки обучающегося-участника группы "Мой вклад в работу группы по изучению ресурсов Treasure Hunt"
- Критерии оценивания интерактивного плаката (доски)
- Таблица самооценки "Оцени себя сам" ( задание 2, создание интерактивного плаката)
- Критерии оценивания Google- карты 
- Таблица самооценки "Оцени себя сам" (Задание 2, создание Google-карты)
Stage 3
- Оценка результатов выполнения 3 задания.
- Таблица самооценки и взаимооценки "Создание миротворческой организации" ( 4 задание).
Stage 4
- Критериальная оценка Google-презентации.
- Таблица Оценка и взаимооценка Google-презентации
- Критериальная оценка к видеобращению.
Самооценка и оценка сюжетов одноклассников.

3) После работы над проектом

- Итоговое анкетирование-рефлексия деятельности 
- Представление результатов деятельности своей миротворческой организации

Оценивание и взаимооценивание ребята осуществляют на уроке, в группе или индивидуально ( в зависимости от этапа и задания), заполняя печатный вариант предложенных таблиц , опросников  рукописно. 

Инструкции для работы в проекте:

1) По организации деятельности
Памятка "Как работать в группе?"
Видео инструкция "Безопасное поведение в интернете"

2) По работе с ресурсами

Инструкция "Как создать аккаунт в Gmail"
Пошаговая инструкция SlideShare "Как работать с Google-документами" 
Инструкция "Как создавать Ментальную карту?"
Видео инструкция "Как создавать Ментальную карту?"
Сервис для составления Ментальных карт SpiderScribe

Инструкция по работе с сервисами Goggle- карта. 
Как открыть или создать свою собственную карту Google
Сервис "Интерактивный плакат (доска)" Linoit.com.
Инструкция SlideShare по работе с сервисом Linoit.com (интерактивный плакат). 
Видео Инструкция по работе с сервисом Linoit.com
Инструкция по созданию Google-презентации

А помним ли мы про соблюдение авторских прав? 
1) Авторские права на работы созданные в рамках проекта и размещенные на блоге сохраняются за участниками и авторами блога.  Личное использование работ обязательно требует наличие ссылки на первоисточник и авторов.
2) В размещенных работах могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов Закон РФ "О защите авторских и смежных прав" не нарушен, наличие ссылки обязательно.

Вопрос безопасности работы в интернете включен. Изучена видеоинструкция по использованию информационных интерактивных ресурсов во всемирной сети. Инструктажи ребятами подписаны.

Литература:
1) Биболетова, М. З. Авторская программа английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов [Текст] / М.З.Биболетова, Н.Н.Турбанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 56с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. -144с.- (Стандарты второго поколения).
3) Партнерство по качествам и умениям 21 века [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.21stcenturyskills.org.


Комментариев нет:

Отправить комментарий